1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» (далее МБДОУ № 39, Учреждение) введено в эксплуатацию в 1973г., является некоммерческой организацией, реализующей основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39». Сокращенное наименование Учреждения – МБДОУ № 39. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах, в символике Учреждения. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация. Учредитель: Управление образования Артемовского городского округа. Цель деятельности учреждения: обеспечение условий для успешной реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 39 (далее ООП ДО) для полноценного развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; квалифицированная коррекция развивающей образовательной среды, как систему условий социализации и индивидуализации детей, изучения интересов и потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. Предметом деятельности МБДОУ № 39 является: - реализация Федеральной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми. Обучение осуществляется на русском языке. Длительность пребывания воспитанников в группах: 10 часов Цель административно-управленческого аппарата: развитие компонентов образовательной среды, обеспечивающей рефлексивность и повышение субъектной позиции всех участников образовательных отношений. Место нахождения Учреждения: юридический адрес: 623780, Свердловская область, Артемовский район, с. Мостовское, ул. Советская 12 А. фактический адрес: 623780, Свердловская область, Артемовский район, с. Мостовское, ул. Советская 12 А. Тел.: 8 (343) 63-42-2-21; e-mail: mbdou39@mail.ru Страница сайта: Режим работы: МБДОУ № 39 работает в режиме пятидневной рабочей недели: понедельник – пятница с 07.30ч. до 17.30 ч., выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни. Проектная наполняемость: 50 В 2022-2023 учебном году функционируют следующие группы: 1 группа для детей возрастной категории детей от 1,5 до 3 лет; 1 группа для детей возрастной категории от 3 до 5 лет; 1 группа для детей возрастной категории от 5 до 7 лет. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в учреждении происходит на основании лицензии № ЛО-66-01-003883 от 11.02.2016 г. Организация медицинской помощи детям в МБДОУ № 39 осуществляется медицинским работником ГАУЗ СО "Артёмовская ЦРБ". Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Для этого в учреждении созданы условия: медицинский блок включает медицинский кабинет, который оснащен медицинским оборудованием, соответствующим нормативным требованиям. В соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения имеются необходимые медикаменты. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка. Профилактические медицинские осмотры детей в ДОУ проводятся в соответствии с действующими нормативными документами Оценку физического развития детей проводят 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длинна и масса тела). Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Организация питания Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии СанПин2.3/2.43590-20 Санитарно - эпидемилогические требования г организации общественного питания. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке детского сада. Продукты в детский сад доставляются поставщиками согласно договоров поставок. В МБДОУ организовано четырех - разовое питание, в соответствии с примерным 10 - ти дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Меню составлено с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомедуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Полдник включает: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема или рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки. Блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовляемых блюд и кулинарных изделий. Для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в меню используются витаминизированные напитки промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей для приготовления блюд и кулинарных изделий используется поваренная пищевая йодированная соль. Питание воспитанников организуется в помещениях групп. За организацию питания на группах отвечают воспитатели и младшие воспитатели. График выдачи блюд с пищеблока утверждается ежегодно приказом заведующего. Выдача готовой пищи производится только после снятия пробы (бракераж). Ведется контроль процесса приготовления пищи. Контролируется закладка продуктов питания, выполнение калорийности блюд (количество белков, жиров, углеводов), сроки хранения и своевременное использование скоропортящихся продуктов, проверка маркировки оборудования, инвентаря, посуды на пищеблоке и др. Обеспечение безопасности учреждения В МБДОУ № 39 созданы условия по организации безопасности образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям. Работниками поддерживается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время образовательного процесса. Приказом заведующего ежегодно на начало учебного года назначаются: - ответственные за организацию работы по охране труда, - противопожарной безопасности, - электробезопасности, - правилам дорожного движения. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Осуществляется трехступенчатый контроль над состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети на пищеблоке и заземления оборудования, проверка исправности розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, имеются протоколы испытаний. Проведено испытание спортивного и игрового оборудования на территории ДОУ. В группах своевременно производится заменена колотой столовой посуды. Своевременно перезаряжаются огнетушители. Своевременно приобретены моющие и дезинфицирующие средства; приобретены аптечки для оказания первой помощи. Завезен новый песок в песочницы. Проведена аттестация рабочих мест, профессиональных рисков. Принимаются меры антитеррористической защищенности: заключен договор с ОВО по Артемовскому району – ФГКУ УВО ВНГ России по Свердловской области на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; имеется АПС; в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; оформлен и заверен Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Разработаны новые инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в МБДОУ № 39. Два раза в год проводятся плановые инструктажи по антитеррористической безопасности и внеплановые по мере необходимости. Территория освещена, по всему периметру ограждена забором. Ежедневно до прихода детей проводится уборка территории. Ежегодно весной проводится аккарицидная обработка и смена песка в песочницах. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, что дает возможность ребенку двигаться, играть. С воспитанниками проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. В учреждении созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на прогулочных участках. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования пожарной безопасности, замечаний нет. Территория, здание и помещения образовательного учреждения соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда. В учреждении осуществляются меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе меры по организации их питания, выполняются требования санитарного законодательства РФ. Вход в ДОУ осуществляется с обработкой рук антисептиком. Ежедневно проводятся противоэпидемические мероприятия. Помещения групповых ячеек оборудованы промаркированными шкафами для верхней одежды детей и персонала, скамейками. Группы оборудованы безопасной мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей. Количество столов и стульев соответствует числу детей. Для контроля за температурой все помещения для пребывания детей в ДОУ обеспечены бытовыми термометрами. Спальные зоны оборудованы кроватями, между которыми обеспечен свободный проход. Все товары, приобретаемые ДОУ для детей (пищевая продукция, игрушки, мебель, учебные материалы, издательская продукция, моющие и дезинфицирующие средства и др.) иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность (сертификаты соответствия, декларации о соответствии). Проведя анализ информации о травматизме воспитанников в 2022- 2023 г.г. можно сделать вывод, что в ДОУ случаев травмирования воспитанников не зафиксировано. Меры, принимаемые для улучшения безопасных условий пребывания воспитанников в МБДОУ № 39. Проблемы охраны здоровья детей, профилактика травматизма, создание безопасных условий находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Работа по профилактике детского травматизма в ДОУ проводится на протяжении всего учебного года. С целью профилактики детского травматизма на территории ДОУ и в быту, на постоянной основе, ведется работа со всеми участниками образовательных отношений. Большое внимание уделяется обновлению игрового оборудования на прогулочных участках, спиливанию высокорослых деревьев, уборке корней. В МБДОУ № 39 реализуется комплексная программа по профилактике детского травматизма и гибели детей, формированию культуры безопасности жизнедеятельности. В программе учтена деятельность по профилактике дорожнотранспортного травматизма; профилактика травматизма детей во время нахождения на территории ДОУ, бытовых травм; мероприятия по пожарной безопасности; мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми. Работа с сотрудниками: - проведение инструктажей с сотрудниками детского сада по охране жизни и здоровья детей; -ознакомление с нормативными документами по предупреждению травматизма и мерам наказания; -осмотр прогулочных участков и территории ДОУ на предмет нахождения игрового и спортивного оборудования в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки (соответствие возрасту детей и санитарным нормам, устойчивость прочность); -усилен контроль за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во время нахождения на территории ДОУ и выхода за его пределы. Работа с детьми: - организация разнообразных форм работы с детьми (проведение инструктажей, бесед, «минуток безопасности», игр, решение проблемных ситуаций по закреплению правил безопасного поведения в различных ситуациях); - с детьми введена новая форма работы: назначение дежурных, контролирующих подъём и спуск детей по лесенкам; -проведены беседы с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности; - совместное обнаружение опасных зон и обозначение их сигнальными лентами, маркерами, знаками. Работа с родителями: - информирование через разные формы работы: стенды, памятки, буклеты по формированию у детей элементарных знаний и умений по безопасному поведению детей; - В ДОУ для родителей транслируются видеоролики по правилам безопасности на улице, дома, на природе; - на родительских собраниях обсуждаются темы «Детский травматизм», Меры его предупреждения»; - раздача буклетов, памяток по тематике детского травматизма; - индивидуальные беседы с родителями о правилах безопасного поведения на улице с целью предупреждения травмирования; - участие совместно с детьми в совместной партнерской деятельности и т.д. 2. Структура управления в учреждении Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический совет, общее собрание работников, совет трудового коллектива, родительское собрание. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Педагогический совет Общее собрание работников Функции Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет трудового коллектива Совет трудового коллектива является выборным, постоянно действующим органом демократической системы управления, осуществляющим свои функции и права от имени всего трудового коллектива Учреждения. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным Учредителем. Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций, определяет стабильное функционирование, способствует развитию инициативы и активности участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей детей), общественных представителей. Позволяет участвовать в оценке направлений деятельности: качество питания, состояния охраны труда и техники безопасности, качество образовательной деятельности в Учреждении. 3. Оценка образовательной деятельности Основной целью деятельности МБДОУ № 39 является создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В 2022 – 2023 учебном году МБДОУ № 39 посещали 45 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. − 1 младшая разновозрастная группа (1,5 – 3) – 10 детей; − 1 средняя разновозрастная группа – (3-5 лет) - 16 детей; − 1 старшая разновозрастная группа – (5-7 лет) - 19 детей; В ДОО реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, гибкая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на проектно – тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждой области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольной образовательной организации: режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Содержание образовательного процесса в ДОО определяется федеральной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общей программой дошкольного образования, рекомендованными Министерством образования Российской Федерации и Программой воспитания. В часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе следующих парциальных программ: Реализуются адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Вывод: Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования. Результаты обучения, воспитания и развития детей в 2022 – 2023 году Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. В проведении мониторинга участвуют воспитатели, музыкальный руководитель. Основная задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Основные методы мониторинга: - наблюдения; - беседы; - анализ продуктов детского творчества; - специальные педагогические ситуации; - игровые задания. Результаты освоения воспитанниками ООП ДО по возрастным группам представлены в таблице: Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое Физическое развитие Средний показатель результативности освоения воспитанниками ООП ДО Младшая группа Средний группа Старшая группа Итого 84 % 65 % 72 % 73,6% 85 % 77 % 81 % 87 % 78 % 82 % 87 % 82 % 86 % 86,3 % 79% 83% 91% 97 % 90% 92,6% Анализируя полученные результаты освоения воспитанниками всех возрастных групп основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно отметить, что они положительные. По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей. Проведение мониторинга образовательной деятельности помогает прослеживать объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В результате анализа причин несформированности у отдельных детей некоторых критериев мониторинга образовательных областей программы были установлены следующие факторы: − часто болеющие дети; − нерегулярно посещающие детский сад по различным причинам; − комплектование младшей группы в течение года; − наличие в группах младшего возраста детей со слабо развитой речью. Полученные результаты обследования позволили уточнить дальнейшие направления образовательной работы и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Результаты участия воспитанников в муниципальных (региональных) конкурсах в 2022- 2023 учебном году Конкурс Муниципальный конкурс на лучшую ёлочную игрушку по безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней ёлке» Открытый конкурс чтецов «Великий подвиг Ваш история хранит», посвященный празднованию 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Муниципальная военно-спортивная игра «Зарничка» Фестиваль вокального творчества «Во славу Отечества», посвященный дню защитника Отечества в рамках фестиваля Уральский аккордъ» Открытая межтерриториальная выставка – конкурс «Тико – изобретатель» Всероссийский конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Всероссийский конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Юный исследователь» Результат Участие Участие 2 место Участие 3 место 3место 2 место 2 место Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: — повышение педагогической культуры родителей; — приобщение родителей к участию в жизни детского сада; — изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: — групповые родительские собрания, консультации; — проведение совместных мероприятий для детей и родителей; — анкетирование; — наглядная информация; — выставки совместных работ; —организация открытых мероприятий; — участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах, акциях; —праздники и развлечения для воспитанников; — консультации, опросы и обратная связь с родителями через группы мессенджеры Telegram, интернет - электронной почтой, сайт детского сада, Госпаблик в социальной сети «ВКонтакте». Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми в соответствии с гибким планированием воспитательно-образовательного процесса. Взаимодействие с социальными партнерами Взаимодействие с социумом села: школой, сельской библиотекой, СДК, храмом Петра и Павла, Территориальным управлением с. Мостовского открывает большие возможности использования различных ресурсов в образовательной деятельности детей. Психолог и логопед Центра психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, на базе МБОУ СОШ № 18, по согласованию в конце учебного года проводят психолого – логопедическое обследование выпускников. В сельском доме культуры дети посещают один раз в неделю кружок по хореографии на безвозмездной основе. Сотрудники клуба проводят для воспитанников тематические развлечения, конкурсы, викторины, выставки. Между учреждением культуры и детским садом заключен договор о сотрудничестве по эвакуации и оказании помощи детскому саду сотрудниками клуба при режиме ЧС. В сельской библиотеке дети посещают литературные выставки, знакомятся с интересными художественными произведениями, принимают участие в литературных конкурсах, квестах. Представители храма 2 раза в месяц приходят в детский сад в старшую разновозрастную группу, проводят беседы с детьми нравственного содержания, занимаются с детьми продуктивной деятельностью, для всех ребят ставят театральные постановки. 4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) Учебный план образовательной деятельности составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Организованная в ДОО предметно – развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасная, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром, взаимодействию со взрослыми. Взаимодействие с родителями в МБДОУ № 39 осуществляется на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: - повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); - приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; - наблюдение за семьей и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения поставленных задач используются следующие формы работы: - групповые родительские собрания, консультации; - проведение совместных мероприятий для детей и родителей; - анкетирование; - наглядная информация; - выставки совместных работ; - участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах, акциях; - праздники и развлечения для воспитанников, трансляция для родителей в очном и дистанционном режиме; - консультации, опросы и обратная связь с родителями через группы мессенджер WhatsApp, сайт ДОУ. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников. Образовательный процесс реализуется в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Для профилактики коронавирусной инфекции и ОРВИ в МБДОУ № 39 в предприняты профилактические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: - ежедневный утренний фильтр сотрудников, родителей и воспитанников ДОУ – термометрия, осмотр на наличие признаков инфекционных заболеваний; - ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования с применением дезинфицирующих средств; - еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств; - дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; - обеззараживание воздуха в помещениях бактерицидными установками; - проветривание; Качество подготовки воспитанников ДОО На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают рост детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Воспитанники подготовительных групп показали положительные результаты готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня в дистанционном режиме. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 39 реализуется в полном объеме. 5. Качество кадрового обеспечения МБДОУ № 39 укомплектовано педагогами на 100 процентов от штатного расписания. В ДОУ работают 5 воспитателей и 1 музыкальный руководитель. Курсы повышения квалификации в 2021-2022 году прошли 6 работников ДОУ – 100 %. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Педагоги в 2021 – 2022 году посещали городские методические объединения в очном и онлайн – формате, представляли свой опыт работы по речевому развитию, знакомились с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, изучали инновационные методы работы, посещали стажировки по организации предметно – пространственной среды по шкалам МКАДО и гибкому планированию образовательной деятельности в г. Шадринске, стажировки дошкольных организаций Артемовского городского округа. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, в течение 2022-2023 учебного года прошли курсы повышения квалификации по программам: «Коворкинг в детском саду» - 144 ч; «Технология наставничества» - 72 ч; «Организация образовательной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО» - 24 ч. Приняли участие в конкурсах профессионального мастерства: - Всероссийский конкурс педагогическое мастерство «Цифровых технологий и развития дошкольников» - участие; - Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» - участи; - Всероссийский конкурс педагогических работников ДОО «Фабрика детской игрушки» - участие. Все эти управленческие мероприятия в комплексе дали хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к Образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: методические пособия по развитию речи; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. Материально – техническая база В МБДОУ № 39 создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно – развивающей среды. Здание ДОУ типовое, кирпичное, имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В МБДОУ № 39 имеются групповые помещения, кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, методический кабинет, музыкально – физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена для каждого вида деятельности. ДОУ оснащен 5 ноутбуками, ЖК – телевизором, проектором, офисной оргтехникой, мультимедийным оборудованием. В соответствии с ФГОС ДО обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства ДОУ. Для организации детской деятельности используются не только игровые комнаты, но все возможное пространство - приемные, коридоры, дополнительные помещения ДОУ, территория ДОУ. В группах выделены рабочая, активная, спокойная зоны, зона выбора и определения. Для реализации ООП ДО пространство групп организуется в виде хорошо разграниченных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной детям высоте, в понятном им порядке. Центры активности и материалы помечены ярлыками и снабжены четкими надписями. Места для спокойных и шумных игр разделены таким образом, чтобы дети не мешали друг другу. Детские работы выставляются на уровне, удобном детям для рассматривания и обмена мнениями. В учреждении нет интерактивного современного оборудования, робототехники, развивающих дидактических панелей, современных спортивных комплексов, исходя из этого доля оснащения предметно - развивающей среды в ДОУ составила 60%. Вывод: материально – техническое состояние здания и территории ДОУ соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Учитывая, что качество образования – это комплексная характеристика, выражающая степень соответствия образовательным стандартам (ФГОС): т.е. условиям реализации образовательной программы и потребностям заказчика образовательных услуг – родители (законные представители). В дошкольной образовательной организации для каждого из условий разработаны оценочные показатели. Оценка условий осуществляется в течение всего учебного года, чтобы иметь возможность принимать управленческие решения в соответствии с полученными результатами. Показателями оценки психолого – педагогических условий в МБДОУ № 39 определены: - наличие благополучной эмоциональной среды, поддержка активности и инициативы ребенка; - психологическая диагностика формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; - анализ адаптации вновь поступивших воспитанников к условиям ДОУ. К показателям оценки кадровых условий: - укомплектованность кадрами; - аттестация педагогов; - повышение педагогического мастерства (самообразование, прохождение курсов повышения квалификации); - участие в мероприятиях ДОУ, мероприятиях муниципального, регионального, федерального уровней. Показатели оценки материально – технических условий Програмно – информационное обеспечение, наличие интернета; оснащенность групповых помещений современным оборудованием и мебелью; обеспеченность методической литературой; оценку открытости ДОУ для родителей и общественных организаций. Оценка развивающей предметно – пространственной среды: оснащение средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой ООП). Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательной деятельности ДОУ проводится на основании анализа анкетирования родителей в онлайн формате и устных опросах. Показатели образовательного процесса: В МБДОУ № 39 педагогический мониторинг проводится 2 раза в год, ежемесячно осуществляется методический контроль образовательной деятельности, педагогический также проводится ежемесячный мониторинг санитарного состояния помещений ДОУ, ежедневный мониторинг систем жизнеобеспечения ДОУ. Показатели деятельности ДОО, подлежащие самообследованию Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 50 в режиме полного дня (10 часов) 50 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 10 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 35 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–10-часового пребывания 50 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 5 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 5 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 5 (100%) с высшей 1 (10%) первой 4 (90%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (10%) больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 4 (90 %) от 55 лет 0 (0%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 5 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 5(100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/челове к Наличие в детском саду: да/нет 5/45 музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 10,5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м нет Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует действующим санитарным требованиям и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ № 39 укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, большая часть которых имеет большой опыт работы, регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.