20.03.2023
Тип проекта: познавательно –
исследовательский
Участники: воспитатель группы, дети 2
младшей группы человек ,
родители.
Длительность:. (краткосрочный 1 неделя)
Цель
проекта: создать условия для развития
познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»;
сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.
Задачи
проекта:
1. Развитие познавательных
способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности,
практических опытов с воздухом.
2. Познакомить детей
младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.
3. Развивать
наблюдательность с помощью игр с воздухом.
4. Формирование у детей
осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
5. Поддерживание стремления
детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.
Предполагаемый
результат:
1.Повысить уровень развития
любознательности детей.
2.Дети должны получить
элементарные представления о воздухе, его свойствах.
3.Дети должны иметь
простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с
воздухом.
4.Помочь родителям
приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности
по теме «Воздух»
Методы проекта:
Игровые:
дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные:
чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
практические: выполнение
поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наблюдение
Наглядные:
показ игрушек, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Подготовительный.
1.Беседы о воздухе.
2.Подбор художественной литературы по теме: Пословицы о воздухе, загадки о воздухе; С.Маршак
«Мыльные пузыри»; И.Токмакова «Ветрено,
ветрено»; «Заунывный ветер»; СКАЗКИ
«Продавец воздуха»; М.Андреева «Воздух»;
Е. Благинина «Мы пускаем пузыри»
3. Подбор экспериментов с воздухом.
4. Подбор подвижных игр.
2 этап -
практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность
детей
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
Тематическая беседа: Чтение художественной литературы Дидактические игры Сюжетные игры: Конструирование: Разучивание пальчиковых игр: Подвижные игры: |
Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Опыты с воздухом дома», «Игры с воздухом – это интересно». Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (игрушками
связанными с воздухам, художественной литературой). |
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. |
Пальчиковая гимнастика « Шарик», « Веер». Дыхательная гимнастика «Слушаем дыхание», «Надуй
шарик» Игры с
воздушными шариками на прогулке |
Социально- коммуникативное развитие. |
« Поймай пузырь на ладошку» «Игры с ветром»; |
Художественно- эстетическое развитие |
Нетрадиционная техника рисования : Рисование трубочками (раздувание клякс) |
Речевое развитие |
Пословицы о воздухе,
загадки о воздухе; С.Маршак «Мыльные пузыри»; И.Токмакова «Ветрено,
ветрено»; «Заунывный ветер»; СКАЗКИ
«Продавец воздуха»; М.Андреева
«Воздух»; Е. Благинина «Мы пускаем
пузыри» |
Познавательное развитие. |
Наблюдение за явлениями природы на прогулке; беседы «Зачем и кому нужен
воздух» Опыт. «Что в пакете» «Игры
с соломинкой»; «Загадочные
пузыри» |
3 этап –
обобщающий (заключительный). Обобщение результатов
работы в игровой форме (запуск шаров в небо), их анализ, закрепление полученных
знаний, формулировка выводов.