20.03.2023
Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Участники
проекта: дети второй младшей группы,
воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя.
Цель проекта: Формирование экологической культуры
ребёнка
Задачи проекта:
· Формировать
умение детей бережно относится к воде.
· Дать
представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
· Закрепить
представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко
окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и
предметами, Вода принимает разную форму.
·
Расширение словарного запаса. Формировать умение
выполнять простейшие опыты.
Предполагаемый
результат:
1. проявляют интерес к
экспериментированию с водой.
2. овладевают знаниями о
свойствах о воде.
3. проявляют доброту, заботу,
бережное отношение к природе.
4. возрастает речевая
активность детей в разных видах деятельности
Методы проекта:
Игровые:
дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные:
чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
практические: выполнение
поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные:
показ игрушек, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации
проекта.
1 этап. Подготовительный.
1.Беседы о воде.
2.Подбор художественной
литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З.
Александрова «Купание»,
К. И.Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание
медвежат».
3. Подбор экспериментов с
водой.
4. Подбор подвижных игр.
2 этап -
практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность
детей
Образовательные области |
Виды
детской деятельности |
Физическое развитие. |
Физминутки: « Дождик , лейся», « Над водой летят стрижи», Подвижная игра « Солнышко, дождик». Пальчиковые игры: «Рыбки» Игровое упражнение: « Побродим по лужам» |
Социально- коммуникативное развитие. |
Игра –забава с водой «Здравствуй водичка» «Рыбалка» «Купание куклы» « Мы стираем маме помогаем» « Поймай пузырь на ладошку» |
Художественно- эстетическое развитие |
Нетрадиционная техника рисования : « Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой «Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками |
Речевое развитие |
К. И. Чуковский « Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки « Водичка, водичка». « Ай лады , лады не боимся мы воды» « Ах водичка хороша» « Мы пойдем купаться» |
Познавательное развитие. |
Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа для чего нужна вода? «Тонет не тонет» «Цветная вода» « Горячая , теплая, холодная вода» «Вода жидкая ,она течет» |
3 этап –
обобщающий (заключительный). Обобщение результатов
работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка
выводов.