Проект «Водичка- водичка»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализацииКраткосрочный – одна неделя.

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта:  

·      Формировать умение  детей бережно относится к воде.

·      Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

·      Закрепить  представления  детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.

·      Расширение словарного запаса.  Формировать умение  выполнять простейшие опыты.

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах о воде.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о воде. 

2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,                 К. И.Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 

3. Подбор экспериментов с водой.

4. Подбор подвижных игр.

 

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,Хочу такой сайт

«Игры с водой – это интересно».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

« Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»


 

 

Социально- коммуникативное развитие.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Мы стираем маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

« Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

 

Речевое развитие

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»


 

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет не тонет»

«Цветная вода»

« Горячая , теплая, холодная вода»

«Вода жидкая ,она течет»

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».