Проект «Обитатели леса»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Участники : дети второй младшей группы, воспитатель

Срок реализации: 1 неделя

 

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.

 

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о  животных живущих в лесу, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года,

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

 

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предполагаемый результат:

·      Формирование основ экологической культуры

·      Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·      Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·      Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

·      Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение  сказок, потешек,  рассказов, стихов;

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные показ игрушек, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный..

·      Подбор художественной литературы.

·      Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

·      Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

·      Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

·      Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Дидактические игрыХочу такой сайт

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

 Сюжетно ролевые игры

Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

 Музыкально-ритмические движения

Знакомство родителей с задачами проекта.

 Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (Изготовление масок для игр)

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры«Зайка беленький сидит»«Мишка косолапый»«Лиса и зайцы»«Пройди мишкой - проползи мышкой»«У медведя во бору»«Мишка бурый»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Социально- коммуникативное развитие.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных   Сюжетно ролевая игра«Зоопарк»«Путешествие в лес»«Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»«Зайкина избушка»«Маша и медведь»«Три медведя»«Колобок».

 

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»«Заюшкина избушка»«Колобок»«Три медведя»«Маша и медведь»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок»«Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»«Рукавичка»«Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Познавательное развитие.

«Чей детеныш?", «Что за зверь?»«Кто, кто в теремочке живет?»«Отгадай и назови»«О ком я говорю»«Кто лишний»«Мама и малыш»«Кто в лесу живет».
 

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».