Проект «Обитатели леса»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Участники : дети второй младшей группы, воспитатель

Срок реализации: 1 неделя

 

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.

 

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о  животных живущих в лесу, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года,

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

 

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предполагаемый результат:

·      Формирование основ экологической культуры

·      Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·      Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·      Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

·      Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение  сказок, потешек,  рассказов, стихов;

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные показ игрушек, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный..

·      Подбор художественной литературы.

·      Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

·      Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».

·      Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

·      Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Дидактические игрыХочу такой сайт

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

 Сюжетно ролевые игры

Театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

 Музыкально-ритмические движения

Знакомство родителей с задачами проекта.

 Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (Изготовление масок для игр)

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры«Зайка беленький сидит»«Мишка косолапый»«Лиса и зайцы»«Пройди мишкой - проползи мышкой»«У медведя во бору»«Мишка бурый»

Пальчиковые игры по теме дикие животные

Социально- коммуникативное развитие.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных   Сюжетно ролевая игра«Зоопарк»«Путешествие в лес»«Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»«Зайкина избушка»«Маша и медведь»«Три медведя»«Колобок».

 

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»«Заюшкина избушка»«Колобок»«Три медведя»«Маша и медведь»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок»«Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»«Рукавичка»«Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Познавательное развитие.

«Чей детеныш?", «Что за зверь?»«Кто, кто в теремочке живет?»«Отгадай и назови»«О ком я говорю»«Кто лишний»«Мама и малыш»«Кто в лесу живет».
 

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».