20.03.2023
Тип проекта: познавательно -
коммуникативный.
Участники : дети второй младшей
группы, воспитатель
Срок реализации: 1 неделя
Цель
проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.
Задачи
проекта:
1)
Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных живущих в лесу, птицах, деревьях;
расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с
характерными особенностями времен года,
2)
Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его
обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать
умение слушать друг друга.
3)
Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в
лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и
внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предполагаемый
результат:
· Формирование основ
экологической культуры
· Развитие у детей любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Установление
причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей
устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение
родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в
сотрудничестве с детским садом.
Методы проекта:
Игровые:
дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные:
чтение сказок, потешек, рассказов, стихов;
практические: выполнение
поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные показ игрушек, рассматривание иллюстраций,
просмотр видеороликов.
Этапы реализации
проекта.
1 этап. Подготовительный..
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных,
дидактических игр.
· Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
·
Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой
моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями
диких животных.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта,
через практическую деятельность детей
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
Подвижные
игры Пальчиковые
игры Речевые
игры Сюжетно ролевые игры Театрализованная
деятельность Продуктивная
деятельность Чтение
художественной литературы Музыкально-ритмические движения |
Знакомство родителей с задачами проекта. Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов» Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (Изготовление
масок для игр) |
Образовательные области |
Виды
детской деятельности |
Физическое развитие. |
Подвижные игры: «Зайка
беленький сидит», «Мишка
косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору», «Мишка бурый» Пальчиковые
игры по теме дикие животные |
Социально- коммуникативное развитие. |
Прослушивание
фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных» Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок». |
Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие |
Чтение русской народной
сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» Показ настольного
театра «Маша и Медведь».
Рассказывание В. Бианки «Лис
и мышонок», «Волчишко» Показ сюжетных картинок
по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок» Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных Раскрашивание раскраски «Лесные жители» |
Познавательное развитие. |
«Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет». |
3 этап –
обобщающий (заключительный). Обобщение результатов
работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка
выводов.