20.03.2023
Тип проекта: познавательно
- исследовательский - творческий.
Участники
проекта: дети второй младшей группы,
воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный – одна неделя
Цель проекта: дать представление о дарах природы -
ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
• Вызвать любознательность, интерес к жизни
садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и
беречь то, что она дарит человеку.
• Расширить и обобщить знания детей о садовых
ягодах.
• Обогатить и активизировать словарь.
• Совершенствовать художественные навыки детей
(рисование, лепка).
• Развить самостоятельность, коммуникативные
навыки в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
· расширение представления о ягодах
· повышение уровня развития речи, словарного
запаса;
· развитие художественных навыков детей.
· развитие познавательной активности детей
Методы проекта:
Игровые: дидактические
игры, подвижные игры, игры – забавы.
Словесные: чтение
сказок, стихов, рассказов
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр
видеороликов.
Этапы реализации
проекта.
1 этап. Подготовительный.
1.Беседы о ягодах (садовые
и лесные).
2.Подбор художественной
литературы по теме: К. Ушинский «Четыре желания»; сказки В. Катаева «Дудочка и
кувшинчик»;
Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М.
Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».
4. Подбор подвижных игр.
2 этап -
практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность
детей
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
Тематическая беседа: Чтение художественной литературы Сюжетные игры: Конструирование: Разучивание пальчиковых игр: Подвижные игры: |
Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Ягоды съедобные и не съедобные»,. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями
(игрушками, художественной литературой). |
Образовательные области |
Виды
детской деятельности |
Физическое развитие. |
Подвижные игры: «Мы
по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Пронеси ягодку не урони», «У медведя во
бору», «Ягодку назови, к ней быстрее прибеги» |
Художественно- эстетическое развитие |
Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке» Рисование «Раскрась ягодку» Коллективная работа «Корзинка с ягодами» |
Речевое развитие |
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» |
Познавательное развитие. |
«Назови ягоды садовые» «Назови ягоды лесные» Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая,
горькая» рассматривание ягод по форме,
цвету, по наличию листьев; какая больше всего ягода нравиться?; |
3 этап –
обобщающий (заключительный). Обобщение результатов
работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка
выводов.