Проект «Ягода - малинка»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно - исследовательский - творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализацииКраткосрочный – одна неделя

 

Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
• Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.
• Расширить и обобщить знания детей о садовых ягодах.
• Обогатить и активизировать словарь.
• Совершенствовать художественные навыки детей (рисование, лепка).
• Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

 

·      расширение представления о ягодах

·      повышение уровня развития речи, словарного запаса;

·      развитие художественных навыков детей.

·      развитие познавательной активности детей

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры – забавы.

Словесные: чтение сказок, стихов, рассказов

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о ягодах (садовые и лесные). 

2.Подбор художественной литературы по теме: К. Ушинский «Четыре желания»; сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».

4. Подбор подвижных игр.

 

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игрыХочу такой сайт

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Ягоды съедобные и не съедобные»,.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (игрушками, художественной литературой).

   

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Пронеси ягодку не урони», «У медведя во бору», «Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»
Физкультминутка: «Сбор ягод».
Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».

 


 

Художественно- эстетическое развитие

 Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Рисование «Раскрась ягодку»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

Речевое развитие

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
 

Познавательное развитие.

«Назови ягоды садовые»

«Назови ягоды лесные» Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

 рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

какая больше всего ягода нравиться?;

 
 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».