Проект «Ягода - малинка»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно - исследовательский - творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализацииКраткосрочный – одна неделя

 

Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
• Вызвать любознательность, интерес к жизни садовых растений, ягодных кустарников, желание заботиться о них, любить и беречь то, что она дарит человеку.
• Расширить и обобщить знания детей о садовых ягодах.
• Обогатить и активизировать словарь.
• Совершенствовать художественные навыки детей (рисование, лепка).
• Развить самостоятельность, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

 

·      расширение представления о ягодах

·      повышение уровня развития речи, словарного запаса;

·      развитие художественных навыков детей.

·      развитие познавательной активности детей

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры – забавы.

Словесные: чтение сказок, стихов, рассказов

Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов.

 

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о ягодах (садовые и лесные). 

2.Подбор художественной литературы по теме: К. Ушинский «Четыре желания»; сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня»; Владимир Даль «Война грибов с ягодами».

4. Подбор подвижных игр.

 

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игрыХочу такой сайт

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Ягоды съедобные и не съедобные»,.

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (игрушками, художественной литературой).

   

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Мы по ягоды пойдем», «Ягоды и фрукты», «Пронеси ягодку не урони», «У медведя во бору», «Ягодку назови, к ней быстрее прибеги»
Физкультминутка: «Сбор ягод».
Пальчиковая гимнастика: «Ягоды».

 


 

Художественно- эстетическое развитие

 Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Рисование «Раскрась ягодку»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

Речевое развитие

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»
 

Познавательное развитие.

«Назови ягоды садовые»

«Назови ягоды лесные» Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

 рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

какая больше всего ягода нравиться?;

 
 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».