20.03.2023
Проблема речевого
развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к.
процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно
высоким. В настоящее время наблюдается
критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что
обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение
состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения
родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;
недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка. Всё чаще
наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с
окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями
речь у детей дошкольников - явление очень редкое. В речи детей существуют
множество проблем:
- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить
распространенное предложение;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить ответ;
- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.
В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первом месте стоит задача развития
ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и
воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному
языку детей дошкольного возраста. В сложившейся ситуации педагоги находятся в поиске педагогических
технологий и новых инновационных методик, основанных на развитии не только
связной речи дошкольников, но и всех психических процессов.
В соответствии с выбранной темой поставила перед собой следующие задачи: - применить в образовательном
процессе игровые упражнения и развивающие игры, способствующие речевому
развитию детей младшего дошкольного возраста; - повысить уровень собственной профессиональной компетентности в области
современных образовательных технологий - организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
развитию речи у детей младшего дошкольного возраста; -
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития
и образования детей, консультирование родителей по данной теме