20.03.2023
В подготовительной
группе поставила цель, заинтересовать детей перед школой новым видом
деятельности, коллекционированием.
1.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека,
которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического
использования, но вызывающих к размышлению.
Коллекционирование
развивает интеллект ребёнка, расширяет его кругозор. Не трудно представить,
сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию,
ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельность, у него
возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Ребенок
тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость.
Дети больше общаются, появляются друзья по интересам, они учатся договариваться,
делиться, обмениваться. А показывая свою коллекцию друзьям, ему нужно будет не
просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а
значит, подготовиться к такому рассказу заранее.
2.
Цель: развитие познавательных способностей и познавательных
интересов, социально - коммуникативных навыков детей старшего дошкольного
возраста через коллекционирование.
Задачи:
• создать условия для развития детского
коллекционирования;
• развивать любознательность и
познавательную активность детей;
• способствовать развитию творческих навыков
у детей дошкольного возраста;
• учить детей наблюдать, сравнивать,
анализировать, обобщать, выделять главное.
3. Начало новому виду
деятельности положили домашние коллекции детей: у девочек – наклеек и медалек,
у мальчиков – марок. Дети с удовольствием предоставили свои семейные коллекции,
рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения. Рассмотрев
принесенные коллекции, обсудили с детьми, что бы им хотелось коллекционировать.
4. Прежде чем мы
приступить к созданию коллекции, установили общие правила: принесенные вещи
можно давать всем детям группы, не стоит их прятать в шкаф.
5. Любую коллекцию нужно
где-то хранить. Обустроили это место вместе с детьми.
Хочется отметить еще
один положительный результат этой работы: благодаря участию родителей, их дети
испытывали чувство гордости, у них повышалась самооценка, наблюдалось
значительное продвижение в развитии. Повысилась речевая активность.