20.03.2023
Мастер-класс
Пластилинография в детском саду
Лепка
– это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластического
материала создаются объемные образы и целые композиции. Во время лепки развиваются
мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда,
дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство
пластики, формы, веса. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию
речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный
разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их
речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует
настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том,
что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной
функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Картина из пластилина «Мила с клубникой»
Название работы: «Мила с клубникой»
Автор работы:
Данная работа рассчитана на детей от 4 лет
и взрослых.
Работа выполнена в одном из видов техники «Пластилинография» -
рисование пластилином. Основными элементами в работе являются пластилиновые
шарики и пластилиновые колбаски. Если Ваш ребенок научился катать шарики и
колбаски, то эта работа для Вас.
Прием, использованный в работе, прекрасно развивает мелкую моторику рук,
усидчивость, терпение.
Цель работы: знакомство с одними из
видов пластилинографии – выкладывание работы пластилиновыми шариками и
колбасками.
Задачи: научить создавать композиции в
технике пластилинография из шариков и колбасок, подбирать и компоновать оттенки
цветов, создавать оттенки самостоятельно при помощи смешивания разных цветов
пластилина; развивать моторику, усидчивость, цветовое восприятие, творческое
мышление, фантазию, воображение, эстетический вкус; воспитывать аккуратность,
интерес к работе с пластилином, желание создавать необычные композиции.
Ход работы
Художественное слово. Как правило, это небольшой рассказ или сказка,
имеющая мотивационный характер.
Оборудование:
Для работы нам необходим яркий
пластилин, мы взяли восковой флуоресцентный.
Эскиз работы, мы взяли рисунок из
детской раскраски.
Затем рисунок раскрашиваем при помощи колбасок и шариков
Данный метод можно использовать не только для разукрашивания, но и
для создания оригинальных полотен