Тема самообразования: "Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр."
29.08.2024
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
К сожалению, живое общение детям в последнее время заменяет телевидение, компьютер, Интернет, что обедняет речь ребенка и не дает возможности обогащать ее. Эта проблема в настоящее время является актуальной. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна.
Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Целью моей работы является - речевое развитие детей с помощью дидактической игры.
Задачи:
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, формировать грамматический строй.
- Применять дидактические игры в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детей для развития связной речи.
Решить эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.