29.08.2024
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни
среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно
изменился.
Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической
ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень
физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается
познавательно-речевое развитие детей.
Дидактическая игра
представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является
и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и
самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания
личности ребенка.
Воспитатель должен
создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве
ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по
развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры
используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и
уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных
высказываний, развивают объяснительную речь.
Словарные
дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий,
освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в
ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь
в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические
игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как
благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей
они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Необходимо внедрять
в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению
родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной
деятельности.
Я считаю, что
выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне
необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы
с учётом федеральных государственных требований.