«Деревья - наши друзья!»

29.08.2024

Проект:  «Деревья – наши друзья!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Форма организации проекта: индивидуально - групповая

Срок реализации: февраль-март 2019 года

Участники проекта: дети подготовительной к школе  группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, парк культуры и отдыха.

Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель  подготовительной к школе  группы.

Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности  деревьев, о  пользе  озеленении  территории  детского сада, которая  будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также  формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада –  «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).

Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического  мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению  и систематизации представлений  детей  о деревьях, как живых объектах природы , имеющих большое значение для окружающей среды.

Задачи проекта:

для воспитателя:

  • совершенствование условий для эффективного экологического образования   дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
  • разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  • создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении  в жизни человека.

для детей:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию представлений у детей  о  деревьях, как о живых объектах природы и их значении  в жизни человека;
  • углублять   знания  детей  о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах  деревьев на территории детского сада и за его пределами; об условиях, необходимых  для роста  деревьев; возможности использования  дерево  человеком;
  • воспитание  осознанного, экологически  целесообразного отношения  к природе родного края; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.

для родителей:

  • содействовать  укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
  • систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству  и озеленению  пространства детского сада.

Проблемные вопросы:

  • Зачем нужны деревья?
  • Что выделяют деревья?
  • Каково влияние деревьев на окружающую среду?
  • Что мы можем  сделать, чтобы деревьям  жилось  хорошо?

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Центр экологии и экспериментирования в группе «Малая академия Экоши».

2. Подборка опытов и экспериментов «Школа волшебников».

3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, ООД, сценарии развлечений, бесед  и т.д.).

4. Библиотечка юного эколога.

5.Зимний сад в детском саду.

6. Экологическая тропинка в детском саду.Хочу такой сайт

7. Подборка  познавательной  и художественной литературы «Детская книжная вселенная»  и библиотека  детского сада « Совенка  Лаврика».

8. Строительный ресурс и Лего-клуб (конструктор, строительный, бросовый  и природный материал).

9.Площадка детского творчества и экспериментирования «Внутренний дворик».

10.Техническое обеспечение (мультимедийная установка, ноутбук).

Ожидаемые результаты для детей:

  • Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное  отношение к миру природы, к  деревьям и  растениям растущими на территории детского сада и за его пределами и их свойствами для здоровья  человека.  
  • Овладение воспитанниками навыками к  основам  ландшафтного озеленения территории, овладения приемами выращивания растений.

Ожидаемые результаты для родителей:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  •  повышение уровня компетентности в осуществлении  инновационной деятельности; 
  • повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста. 

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера,  опыты, наблюдение.

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, моделирование.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Список использованной литературы:

Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок»   СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.

А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 2008 год.

А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2009 год.

С.Н. Николаева «Юный эколог» 2009 год.

В.Г. Кирман «Оформление в ландшафтном  и интерьерном  дизайне» Феникс 2014г.

Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: Просвещение, 2007 г.

Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».