29.08.2024
Проект: «Деревья – наши друзья!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма организации проекта: индивидуально - групповая
Срок реализации: февраль-март 2019 года
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, парк культуры и отдыха.
Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.
Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности деревьев, о пользе озеленении территории детского сада, которая будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.
Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада – «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).
Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению и систематизации представлений детей о деревьях, как живых объектах природы , имеющих большое значение для окружающей среды.
Задачи проекта:
для воспитателя:
- совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
- разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
- создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении в жизни человека.
для детей:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
- способствовать формированию представлений у детей о деревьях, как о живых объектах природы и их значении в жизни человека;
- углублять знания детей о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах деревьев на территории детского сада и за его пределами; об условиях, необходимых для роста деревьев; возможности использования дерево человеком;
- воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе родного края; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.
для родителей:
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
- систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству и озеленению пространства детского сада.
Проблемные вопросы:
- Зачем нужны деревья?
- Что выделяют деревья?
- Каково влияние деревьев на окружающую среду?
- Что мы можем сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Центр экологии и экспериментирования в группе «Малая академия Экоши».
2. Подборка опытов и экспериментов «Школа волшебников».
3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, ООД, сценарии развлечений, бесед и т.д.).
4. Библиотечка юного эколога.
5.Зимний сад в детском саду.
6. Экологическая тропинка в детском саду.
7. Подборка познавательной и художественной литературы «Детская книжная вселенная» и библиотека детского сада « Совенка Лаврика».
8. Строительный ресурс и Лего-клуб (конструктор, строительный, бросовый и природный материал).
9.Площадка детского творчества и экспериментирования «Внутренний дворик».
10.Техническое обеспечение (мультимедийная установка, ноутбук).
Ожидаемые результаты для детей:
- Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к деревьям и растениям растущими на территории детского сада и за его пределами и их свойствами для здоровья человека.
- Овладение воспитанниками навыками к основам ландшафтного озеленения территории, овладения приемами выращивания растений.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Методы, используемые в реализации проекта:
Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера, опыты, наблюдение.
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, моделирование.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Список использованной литературы:
Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок» СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.
А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 2008 год.
А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2009 год.
С.Н. Николаева «Юный эколог» 2009 год.
В.Г. Кирман «Оформление в ландшафтном и интерьерном дизайне» Феникс 2014г.
Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: Просвещение, 2007 г.
Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.