Проект «Игрушки из бросового материала»

29.08.2024

Актуальность проблемы.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность, а потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым 

днем все более актуальной. Мы выбрасываваем огромное количество вещей, ставших ненужными: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовую посуду, 

яичные контейнеры, твердые коробки, втулки от туалетной бумаги, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным 

поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что   их можно переделать и продлить срок их службы. 

Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного 

творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий.

Таким образом, ненужные вещи и сделанные из них  поделки  помогут 

детям увидеть и оценить каждую мелочь. И самое главное, дети научатся

 включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно 

использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую 

жизнь  ненужным вещам,  изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки, мы сохраняем нашу природу от мусора.

 Работа с бросовым материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства, разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать.

Занимаясь конструированием из природного материала, ребёнок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится, бережно относится к окружающей среде.

Цель проекта:  Привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам через овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов

Задачи:

Образовательная

Познакомить детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок: плоскостные и объемные картины, разнообразные поделки (из втулок от бумаги, крышек от бутылок, проволоки и т.д).

Научить детей чувствовать специфику бросового материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.

Учить детей выполнять работы по замыслу из любого бросового материала, по мотивам художественного произведения. Формировать навык творческой и коллективной работы, проявляя инициативу в выборе материала.

Воспитательная

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивающая

Развивать воображение и творческое конструирование в процессе построения образа с опорой на природный материал и имеющиеся у детей представления из личного опыта.

Развивать память, совершенствовать логическое мышление детей.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный. (Занятия проводятся раз в неделю).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители

Сроки проведения: Июнь - июль.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Конечный продукт проекта: презентация выставки поделок по проекту.

Гипотеза: Если у детей будут сформированы экологические знания с детства то, они и в будущем будут бережно относиться к природе и всему окружающему.

Итоговое  мероприятие: организация конкурса в группе «Второе дыхание».

Работа строится по методу трех вопросов:

Что я знаю о мусоре?

Что я хочу узнать?

Каким способом 

получить информацию?

Мусор выбрасывают в баки

Мусор – это пакеты,

 бутылки, стекла, бумага, банки

Мусор загрязняет 

город

Мусор нужно уничтожать, потому что там много микробов

Куда увозят мусор?

Чем вреден мусор?

Как уничтожают мусор?

Как можно использовать 

бытовой мусор?

Как сделать наш город 

чище?

Спросить у родителей

Найти информацию в 

интернете

Посмотреть передачи по телевизору

Почитать энциклопедии и книги

Спросить у воспитателей

Посетить библиотеку

Предполагаемый результат:

1. Произойдёт понимание детьми необходимости бережного отношения к природе.

- Проявится интерес к изготовлению поделок из бросового материала как у детей так и у их родителей.

- Пополнятся знания детей о бросовом материале (что можно сделать из него) - Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты

 окружающей среды на примере рационального использования отходов.

-Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе

реализации проекта, через продуктивное использование ненужных вещей.

- Изготовление поделок для предметно - развивающей среды группы.Хочу такой сайт

2. Выполнение намеченного плана проекта, изучаться все материалы, разработаются рекомендации.

3. Будет создан уголок для выставки поделок из бросового материала.

Этапы проекта:

1 подготовительный этап.

Подбор методической, художественной литературы.

 Создание фото - подборки картин из бросового материала.

Ввести в проблемную ситуацию детей, родителей, сформировать интерес к теме.

Сбор и накопление бросового материала.

Создание развивающей среды по теме.

Составление плана практической работы с детьми.

Наблюдения на прогулке за состоянием окружающей природы;   

-  Определение цели и задач проекта;

-  Разработка мероприятий по теме проекта;

- Подбор и анализ методической и специальной литературы.

- Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал

- Сбор необходимых материалов для продуктивной деятельности

2 этап основной работы (практический).

Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из бросового материала, оформление дерева «Желаний».

Взаимодействие с родителями: Сбор бросового материала совместно с детьми.

Рекомендации родителям в виде мастер класса по изготовлению поделок с детьми из бросового материала в соц. сетях.

Индивидуальные беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? «Интересен ли для вас окружающий мир»?

Беседы с детьми, после прочтения следующих рассказов: Н. Докучаева «Сказки из даров природы», А. Афанасьева «Журавль и цапля», «Дурак и береза», «Мудрые советы», «Чудесная рубашка», В. Даль «Война грибов с ягодами», «Привередница», «Лесовичок», «Флот из ореховой скорлупы», «Фигурки зверей из ореховой скорлупы», (автор Н. Докучаева).

Подвижные игры и эстафеты с использованием бросового материала.

Игровое упражнение «Собери крышки ногами», «Чудесный мешочек», «Что пропало?»

Беседа «Мусор Земле не к лицу»

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, полезных человеку.

Беседа "Береги свою планету".

Цель: формировать экологическую культуру у детей.

Игра-эксперимент«Сортируем мусор правильно».

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Д/и «Хорошо – плохо».

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе.

Чтение стихов: Я. Акима «Есть одна планета – сад», А. Барто «Весенняя прогулка».

Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связной речи, словарного запаса у детей.

Тематическая экскурсия по территории детского сада «Чистый участок детского сада».

Цель: Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Чтение экологических сказок.

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Консультация для родителей «Научим детей беречь природу».

Организация и участие в групповом конкурсе «Второе дыхание».

 Работа по разработанному плану практической работы с детьми (Прил. №1)

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов выставки детских работ «Второе дыхание».

Фото отчёт по реализации проекта. 

Презентация проекта. Рефлексия.

Что мы узнали:

1.Мусор из контейнеров забирает специальная машина и отвозит на свалку.

2.Мусорные свалки вредят нашей природе, загрязняя воздух, воду и землю.

3.В некоторых городах мусор сортируют, т.е. разный мусор помещают в разные контейнеры, чтобы потом по-разному переработать, например, из старой бумаги делают упаковочную бумагу или картон. 

     4. Дети узнали, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

Результаты реализации проекта:

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для 

этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно

 распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.  У нас 

фантазии не занимать, доказательство тому - наши  готовые поделки. 

Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них 

можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету 

от мусора.

И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.

Используемая литература:

1. Агапова И. А. Поделки из природных материалов – м. : ООО ИКТЦ «Лада», 2006г.

2. Гульянс Э. К. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд; до раб. –м. : Просвещение, 1991.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. м. : Издательский дом «Карапуз», 2008.

4. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.

5. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».