Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной образовательной Программы МБДОУ № 39 ориентировано на эффективность и безопасность воспитанников.

Общая площадь здания детского сада 606,5 кв.м, наличие прилегающего земельного участка 3946 кв.м. Здание детского сада двухэтажное кирпичное.

Год постройки здания:1972.

На первом этаже расположены: младшая разновозрастная группа для детей 1,5 - 3 лет, музыкальный зал, пищеблок, прачечная и кабинет заведующего. На втором этаже расположены: медицинский кабинет, методический кабинет, 2 групповые комнаты для детей от 3 - 8 лет.

По всему периметру территория ограждена забором, имеется наружное электрическое освещение. На территории выделены игровая и хозяйственная зоны. Игровая территория включает в себя 3 отдельных прогулочных участка, индивидуальный для каждой возрастной группы. На прогулочных участках установлено игровое оборудование (соответствующее возрасту детей и изготовленное из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека), песочницы. Для организации физкультурных занятий, досугов и развлечений на свежем воздухе имеется 1 спортивная площадка, используется разнообразное выносное оборудование (мячи, скакалки, обручи, кегли). В МБДОУ созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды дошкольного учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Обучение детей-ивалидов и детей с ОВЗ осуществляется в форме инклюзии. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ №39 функционирует психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОО и Положением о психолого-педагогическом консилиуме.

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые комнаты помещения детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью: столы, стулья, шкафы, полки для игрушек, магнитные доски.

Групповые помещения ДОУ имеют комнаты для раздевания, комнаты для проведения учебных занятий, игр и питания детей, спальные и туалетные (совмещенные с умывальной) комнаты. В каждой группе имеется раковины для мытья столовой посуды и приборов. Обстановка групп способствует эмоциональному благополучию детей, вселяет в них чувство уверенности в себе и защищенности, делает детей хозяевами дошкольного учреждения.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ №39 функционируют объекты для проведения практических занятий:

- групповые помещения,

- музыкально – спортивный зал,

- прогулочные участки,

- спортивная площадка.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с задержкой психического развития.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ включены в группы общеразвивающей направленности и используют для обучения среду общеразвивающих групп. Пространство групп организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой и образовательной деятельности. Для выполнения рекомендаций ПМПК по созданию охранительного режима для детей с ОВЗ и детей-инвалидов пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с разнообразием игр и игрушек в соответствии с возрастом детей и индивидуальными особенностями дошкольников. В группе выделено место для уединения ребенка.

В МБДОУ № 39 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором имеется атрибуты для спортивных и подвижных игр, для занятий двигательной деятельностью.

В музыкально – спортивном зале проводятся занятия, досуги, праздники и развлечения. Оснащение музыкального зала направлено на развитие музыкальных способностей и музыкального вкуса у детей: пианино, детские музыкальные инструменты.

Для организации занятий по физическому развитию с детьми с ОВЗ и инвалидов в зале имеется оборудование для развития равновесия, зрительные ориентиры, оборудование для бега, ходьбы, массажные коврики, необходимое оборудование для выполнения основных упражнений.

Библиотека

Отдельного помещения в МБДОУ № 39 для библиотеки нет.

Литература располагается в методическом кабинете и на каждой возрастной группе.

Книжный фонд МБДОУ включает в себя:

Книги для воспитателей и специалистов(методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, наглядно - дидактические пособия.

Книги для воспитанников: в библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Весь книжный фонд учитывается.

Список литературы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324087357327968961775297076797709129534246061571 Директор/Заведующий Налимова Елена Александровна Дата подписания документа 18.02.2025 15:38:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Объектами спорта в ДОУ являются: музыкально – спортивный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе, разнообразное выносное оборудование:(мячи, скакалки, обручи, кегли).

1. АМ Напольное покрытие «Орто»: «Камни» жесткие orto-kami-j

2. АМ Напольное покрытие «Орто» «Камни» мягкие

3. АМ Напольное покрытие «Орто» «Шипы» orto-shipi

4. АМ Напольное покрытие «Орто» «Эко-шишки»

5. Лента гимнастическая шир. 5см. на деревянной палочке 0,5см.

6. МХ Дорожка массажная лента (4 цвета), ИИ05

7. МХ Мешок для прыжков (30*60), ИИ18

8. МХ Флажная лента 6м, ИИ24

9. Мяч набивной 1кг тент (имп. ПВХ) М 737 Г/СЭ

10. Палка гимнастическая 71см У623Хочу такой сайт

11. ПВ Мат с аппликацией 100*100*10см.

12. СЭ Канат для перетягивания 3см*3см., х/б/СЭ

13. Тренажер для малышей «Четвертый лишний»

14. УТ Мяч 100мм полоса с-20 ЛП

15. УТ Мяч 200мм полоса/8 шт с-23 ЛП

16. УТ Набор мячей 5042 (футбол, баскетбол) 5042

17. УТ Скакалка 2,4м У 474

18. Флажок цветной на деревянной палочке



Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 39 создается в соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Групповые оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программы. Следует также отметить: в ДОУ созданы условия для совместной и индивидуальной работы с детьми.Хочу такой сайт

Групповые помещения в достаточном объеме представлены сюжетно-ролевыми играми, оснащение которых соответствует возрастным возможностям и представлениям воспитанников. Большое количество развивающих, дидактических, настольно-печатных игр дает возможность развивать психические процессы, умственные способности. Данные игры расклассифицированы в соответствии с направлениями развития. Имеющиеся музыкальные центры оснащены детскими музыкальными инструментами, разнообразными видами театров и театрализованными атрибутами, костюмами. Для организации конструктивной деятельности применяются конструкторы, строительный материал с различными способами соединения деталей, бросовый и природный материал.

Собран материал по ознакомлению с правилами дорожного движения. В каждой возрастной группе имеется центр книги, оснащение которого соответствует возрасту детей и требованиям программы. Центры художественно-эстетического творчества оснащены материалами по ознакомлению с различными видами искусства, образцами народно-прикладного творчества, разнообразным изобразительным материалом. Разнообразным материалом представлены и центры двигательной активности. Их содержание наполнено спортивными атрибутами и пособиями на развитие и закрепление всех двигательных навыков и умений, а также на коррекцию осанки и плоскостопия.

Центры природы в группах способствуют формированию бережного отношения к его обитателям, привитию практических навыков ухода за ними, развитию реалистических представлений. Растения в группах подобраны с учетом требований программы, в соответствии с особенностями содержания и безопасности детей. В каждой возрастной группе определенно место для материала по нравственно-патриотическому воспитанию, где собраны иллюстрации, книги, настольно-печатные игры, фотографии, открытки, предметы символы по знакомству детей с историей, достопримечательностями города, края, страны.

Развивающая среда групп систематически пополняется, видоизменяется в соответствии со временем года, явлениями общественной жизни, тематикой работы с детьми. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано хозяйственным оборудованием и инвентарем. Имеется игровое и учебное оборудование, которое соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям. В каждой группе имеется ноутбук, облегчающий условия труда.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательная организация имеет доступ к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста интерактивные доски с программно-методическим обеспечением для ДОО. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы. Программное обеспечение: мультипликационный цикл «Уроки тетушки Совы». Согласно СанПин СП-2.4.3648-20 занятия ИКТ в ДОУ проводятся с 5-ти лет, от 10 до 15 минут.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала, переносным пандусом;

·используется вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе,графиком работы организации. продублированной шрифтом Брайля;

·используется план-схема 1 этажа, выполненной шрифтом Брайля;

·поручни в туалетной комнате;

·конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы;

·при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;

·разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

·в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

·в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и инвалидов;

·официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;

Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

- музыкальные центры;

- сенсорное оборудование (сухой бассейн, световая песочница, тактильные панели);

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре);

- работа с семьями воспитанников;

- методическая работа с воспитателями.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».