Проект «Воздух-невидимка»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно – исследовательский

 Участники:  воспитатель группы,  дети 2  младшей  группы  человек , родители.

Длительность:. (краткосрочный 1 неделя)

 

Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.

 

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

 

Предполагаемый результат:

1.Повысить уровень развития любознательности детей.

2.Дети должны получить элементарные представления  о воздухе, его свойствах.

3.Дети должны иметь простейшие знания об  опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

4.Помочь родителям приобрести знания по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух»

 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наблюдение

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о воздухе. 

2.Подбор художественной литературы по теме: Пословицы о воздухе, загадки о воздухе; С.Маршак «Мыльные пузыри»; И.Токмакова «Ветрено, ветрено»; «Заунывный ветер»;  СКАЗКИ «Продавец воздуха»; М.Андреева «Воздух»; Е. Благинина «Мы пускаем пузыри»

3. Подбор экспериментов с воздухом.

4. Подбор подвижных игр.

 

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детейХочу такой сайт

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с воздухом дома»,

«Игры с воздухом – это интересно».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (игрушками связанными с воздухам, художественной литературой).

 

Образовательные

области

  Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика                                « Шарик», « Веер».                        Дыхательная гимнастика «Слушаем дыхание», «Надуй шарик»                      Игры с воздушными  шариками на прогулке                               

Социально- коммуникативное развитие.

 « Поймай пузырь на ладошку»                       «Игры с ветром»;
  «Волшебная дудочка»;
 «Надуваем шарик»;
                                                       «Ветер дует нам в лицо»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

Рисование трубочками (раздувание клякс) 

Речевое развитие

Пословицы о воздухе, загадки о воздухе; С.Маршак «Мыльные пузыри»; И.Токмакова «Ветрено, ветрено»; «Заунывный ветер»;  СКАЗКИ «Продавец воздуха»; М.Андреева «Воздух»; Е. Благинина «Мы пускаем пузыри»


 

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке; беседы «Зачем и кому нужен воздух»

Опыт. «Что в пакете»  «Игры с соломинкой»; «Загадочные пузыри»

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме (запуск шаров в небо), их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».