Проект «Водичка- водичка»

20.03.2023

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

Срок реализацииКраткосрочный – одна неделя.

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка

Задачи проекта:  

·      Формировать умение  детей бережно относится к воде.

·      Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

·      Закрепить  представления  детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, Вода принимает разную форму.

·      Расширение словарного запаса.  Формировать умение  выполнять простейшие опыты.

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах о воде.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности 

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап. Подготовительный.

1.Беседы о воде. 

2.Подбор художественной литературы по теме: А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»,                 К. И.Чуковский «Мойдодыр», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка». Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». 

3. Подбор экспериментов с водой.

4. Подбор подвижных игр.

 

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетные игры:

Конструирование:

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

 

Знакомство родителей с задачами проекта.

Консультация «Опыты с водой дома»,Хочу такой сайт

«Игры с водой – это интересно».

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).

 

Образовательные

области

 

                 Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Физминутки: « Дождик , лейся»,

« Над водой летят стрижи»,

Подвижная игра « Солнышко, дождик».

Пальчиковые игры: «Рыбки»

Игровое упражнение: « Побродим по лужам»


 

 

Социально- коммуникативное развитие.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»

«Рыбалка»

«Купание куклы»

« Мы стираем маме помогаем»

« Поймай пузырь на ладошку»

Художественно- эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования :

« Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой

«Дождик , дождик – кап, кап, кап» - рисование пальчиками

 

Речевое развитие

К. И. Чуковский « Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Потешки « Водичка, водичка».

« Ай лады , лады не боимся мы воды»

« Ах водичка хороша»

« Мы пойдем купаться»


 

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?

«Тонет не тонет»

«Цветная вода»

« Горячая , теплая, холодная вода»

«Вода жидкая ,она течет»

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».