тема самообразования «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством организации игровых упражнений и развивающих игр» 2020 - 2023 учебный год

20.03.2023

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка. Всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

В соответствии с ФГОС ДО, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста. В сложившейся ситуации педагоги находятся в поиске педагогических технологий и новых инновационных методик, основанных на развитии не только связной речи дошкольников, но и всех психических процессов.

В соответствии с выбранной темой поставила перед собой следующие задачи:Хочу такой сайт

 - применить в образовательном процессе игровые упражнения и развивающие игры, способствующие речевому развитию детей младшего дошкольного возраста;

-   повысить    уровень собственной профессиональной компетентности в области современных образовательных технологий

- организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию речи у детей младшего дошкольного возраста;

  -  обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития и образования детей, консультирование родителей по данной теме

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».