«Работа с бумагой. Бумажная мозаика. Наклеивание готовых геометрических форм.»

20.03.2023

Мастер класс

Работа с бумагой. Бумажная мозаика.

Наклеивание готовых геометрических форм.

Дети 3-4 лет только ещё осваивают разнообразный материал. Для них надо приготовить немного форм (круги, квадраты, треугольники, ромбы, полоски) довольно крупных, несложных, отличающихся по цвету.

Листок бумаги, на котором дети будут раскладывать, и на который будут наклеивать формы, желательно давать размером в страницу школьной тетради.

Предлагаемый материал радует и интересует детей. Вначале их внимание направлено на рассматривание каждой формы.

Роль воспитателя заключается в том, чтобы направить внимание детей на раскладывание форм в известном порядке, чередуя по цвету, размеру, очертаниям. Однако это не должно мешать детям в другое время свободно играть с мозаикой.

Наклеивание может быть дано тогда, когда у детей окрепнет интерес к раскладыванию, внимание к тому, как красиво у них получается.Хочу такой сайт

Детям, отстающим в приобретении этого умения, полезно показать наиболее удачные работы их товарищей, иногда вместе с ними разложить формы.

 От наклеивания геометрических форм в средней группе можно переходить к составлению декоративных композиций из готовых частей. Помимо геометрических форм могут быть сделаны всевозможные растительные и орнаментальные мотивы: листья, завитки и др.

Детей надо навести на мысль о том, что расположить формы можно красиво, так, чтобы получился узор, коврик.

Воспитателям надо самим подготовиться к этому занятию, упражняться в составлении узоров из растительных или геометрических форм. В качестве образцов в первую очередь следует взять народные орнаменты.

Работая над формами для дальнейшего их раскладывания детьми, надо подумать, какие сочетания по цвету и по характеру могут получиться. Очень полезно вместе с детьми рассматривать образцы народных узоров на вышивке, керамике, деревянных вещах, а также в специально составленных альбомах народных орнаментах. Этот альбом можно показывать детям, но не требовать точного повторения образца.

Со старшими детьми из бумажной мозаики можно выполнять довольно сложные и интересные работы. После того как каждый ребёнок вырезал и наклеил узорна своём листке, можно выполнить коллективную работу - большой ковёр-панно  на стену.

Примером могут послужить следующие работы на тему «осенние деревья»; Кроме того, "Геометрическая мозаика" развивает мелкую моторику и умение играть как в группе (до шести человек), так и самостоятельно.

Способствует развитию: наглядно-образного мышления, творческих способностей, памяти, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».